Дмитрий Алексеев, Банк ВТБ, о запуске платформы интегрированного анализа рисков

Банк ВТБ внедрил платформу интегрированного анализа рисков с использованием технологий больших данных для целей управления рисками и капиталом, включая расчет RORAC. Теперь аналитики, специалисты data science и бизнес-эксперты могут с большим доверием относиться к данным, работать с подготовленными, проверенными и очищенными данными, быстро находить необходимые данные, а также использовать результаты автоматизированных расчетов. О ходе проекта рассказал Дмитрий Алексеев, Заместитель руководителя Департамента технологического развития общебанковских систем Банка ВТБ.

Голосовать.png

Дмитрий АлексеевКак возникла идея проекта, и какие задачи он решает?

Данный проект является частью большой программы по модернизации платформы данных, которую мы запустили на границе 2019-2020 годов. Целью программы является оптимизация стоимости владения, улучшение качества по работе с данными: то есть и глоссарий, и другие инструменты повышения качества работы пользователей. Также перед проектом стоял ряд задач, связанных с импортозамещением, так как это один из основных трендов последних лет. Реализация этого проекта – отличный пример интеграции с Департаментом интегрированного управления рисками (ДИУР). В рамках этого проекта мы смогли решить задачи, связанные с технологической составляющей: заменили платформу, перешли в том числе на целевой стек, а коллеги из ДИУР сосредоточились на методологической составляющей, реализовали единую центральную витрину по работе с данными для рисков. Это позволило выполнить ряд комплексных задач по анализу, так называемые «интегрированные задачи», в частности, доходность на скорректированный риском капитал (RORAC, Return On Risk Adjusted Capital). Вместе с коллегами из Департамента интегрированного управления рисками (ДИУР) мы достигли всех поставленных перед проектом целей.

Как проходило внедрение, что было самым сложным?

Мы решали интересную задачу: в числе первых перешли на новую технологическую платформу. Пришлось непосредственно в процессе решать ряд вопросов с новыми для команды технологиями – и с инфраструктурой, и безопасностью и т.п. Параллельно мы занимались и другими задачами, связанными с открытием проекта, расчётом технико-экономического обоснования. Кстати, технико-экономическое обоснование удалось согласовать с положительным финансовым эффектом.

На какие показатели повлияло внедрение данного проекта, какую эффективность он показал?

Проект оказался действительно успешным. Одной из ключевых целей была замена на импортозамещённый стек. Мы это реализовали, внедрив оптимальные по стоимости владения решения. Другими словами, на горизонте 5 лет за целевое решение вместе со стоимостью проекта мы заплатим меньше, чем если бы этот проект не был реализован.

Есть выгода и для бизнеса. Мы организовали на новом решении витрину, которая доступна не только сотрудникам ДИУР для расчёта своих показателей, но и коллегам из смежных подразделений. Платформой может пользоваться и бухгалтерия, и финансовый департамент. Это, в том числе, повышает качество работы с данными, о котором я говорил ранее.

Также удалось решить большой блок вопросов, связанных непосредственно с доработкой, устранением ошибок в данных. Сюда относится и работа с источниками, и работа с ускорением и установкой на регламент самих загрузок.

Что бы вы порекомендовали коллегам, которые планируют реализовать похожие проекты? На что им следует обратить внимание в первую очередь?

С точки зрения рекомендаций или выученных уроков, я бы отметил несколько ключевых моментов. Прежде всего, если вы взаимодействуете с новыми технологическими платформами или с новым технологическим стеком для вашей компании – а сейчас это не редкость, – настоятельно рекомендуется вовлекать ваших партнёров и внешних, и внутренних в проект или в изучение этого продукта как можно раньше. Это позволит избежать многих вопросов. Особенно это касается таких направлений, как информационная безопасность, инфраструктура, служба поддержки.

Отдельно хочу отметить, насколько важен выбор партнёра. Данный проект мы реализовывали совместно с ГК «Иннотех». Коллеги очень активно подключились к работе. Мы пробовали работать и с другими партнерами, но они не смогли так быстро включиться в работу, найти правильных исполнителей на проект, поэтому с такими пришлось прощаться, а вместе с ГК «Иннотех» удалось реализовать проект точно в срок.

Заключительный вопрос: за какими ИТ-трендами вы следите с точки зрения профессионала, в том числе на «Проекте Года»?

Моя зона интересов – это аналитические системы, большие данные, всё, что связано с моделированием и аналитикой. Я буквально перед интервью смотрел разделы конкурса «Проект Года», в которых участвует банк ВТБ, и могу сказать, что мы представлены достаточно широко, в том числе в моих любимых направлениях.

Голосовать.png

1573
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление