Построение системы управления продажами с «1С:CRM КОРП» в АО «Вертолеты России»
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе 1C:CRM КОРП. Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Проект был реализован в период с мая по декабрь 2020 года. Масштаб проекта - 160 автоматизированных рабочих мест. Партнер проекта - 1С-Рарус.
Каковы цели проекта?
Улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.
Задачи проекта:
- Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж.
- Повысить уровень удовлетворенности клиентов.
- Рост эффективности маркетинговых мероприятий.
- Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента.
- Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства.
- В перспективе - увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
В чем уникальность проекта для рынка?
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе «1C:CRM КОРП». Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Как проходило внедрение решения?
Холдинг «Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании.
Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП. На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.
Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных Заказчиков. В систему объединена работа 160 пользователей. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
С помощью анализа данных в «1C:CRM КОРП» в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
Какова архитектура решения?
Подход к построению архитектуры - централизованная система.
Выполнена интеграция CRM-системы со следующими IT-системами Холдинга:
- Корпоративный сайт.
- Система Электронного Документооборота.
- Почтовая служба.
- Система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
- Автоматизированная система «Ценообразование».
Разработана «Общая подсистема Вертолеты России» со специальными АРМ:
- АРМ Руководителя.
- АРМ Холодные продажи.
- АРМ Вертолетный парк.
Разработана подсистема отчетности.
Удалось ли реализовать цели проекта?
Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы «1C:CRM КОРП» позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов Холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы.