Построение системы управления продажами с «1С:CRM КОРП» в АО «Вертолеты России»

Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе 1C:CRM КОРП. Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.

Проект был реализован в период с мая по декабрь 2020 года. Масштаб проекта - 160 автоматизированных рабочих мест. Партнер проекта - 1С-Рарус.

1c-рарус

Голосовать.png

Каковы цели проекта?

Улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.

Задачи проекта:

  • Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж.
  • Повысить уровень удовлетворенности клиентов.
  • Рост эффективности маркетинговых мероприятий.
  • Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента.
  • Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства.
  • В перспективе - увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.

В чем уникальность проекта для рынка?

Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе «1C:CRM КОРП». Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.

Как проходило внедрение решения?

Холдинг «Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании.

Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП. На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.

Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных Заказчиков. В систему объединена работа 160 пользователей. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.

Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.

В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.

Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.

С помощью анализа данных в «1C:CRM КОРП» в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.

Какова архитектура решения?

Подход к построению архитектуры - централизованная система.

Выполнена интеграция CRM-системы со следующими IT-системами Холдинга:

  • Корпоративный сайт.
  • Система Электронного Документооборота.
  • Почтовая служба.
  • Система управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
  • Автоматизированная система «Ценообразование».

Разработана «Общая подсистема Вертолеты России» со специальными АРМ:

  • АРМ Руководителя.
  • АРМ Холодные продажи.
  • АРМ Вертолетный парк.

Разработана подсистема отчетности.

Удалось ли реализовать цели проекта?

Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы «1C:CRM КОРП» позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов Холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы.

Голосовать.png

2968
Предметная область
Отрасль
Управление