Внедрение low-code BPM платформы и CRM-решения для автоматизации продаж девелопера Tekta Group

Innovative People внедрила BPM-платформу и CRM-решение на базе платформы Terrasoft Creatio для автоматизации продаж застройщика Tekta Group. С помощью новой CRM уже заведено более 32 тыс. продаж, обслуживается более 40 тыс. клиентов. Высокий уровень автоматизации позволяет поддерживать динамичные темпы роста компании: за 2020 г. прирост объема продаж составил 229%, превысив рекордные 30 млрд руб., а за 9 месяцев 2021 года Tekta Group заняла уже 4-е место среди девелоперов Москвы.

Проект был реализован в период с июня 2019 года по январь 2021 года. Масштаб работ - 70 автоматизированных рабочих мест. Партнер проекта - Innovative People.

innovative people

Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  • Автоматизация и ускорение полного цикла продаж недвижимости и процесса обслуживания клиентов с момента первого обращения до заключения договора.
  • Обеспечение бесшовного омниканального клиентского опыта в рамках взаимодействия по всем доступным каналам.
  • Повышение эффективности привлечения клиентов.
  • Реализация процесса получения исходно-разрешительной документации в части контроля документов, влияющих на процесс продажи.
  • Организация взаимоотношений клиента с третьей стороной: банк-кредитор, страховая компания, лизинговая компания.
  • Объединение в рамках одной системы баз данных по объектам недвижимости застройщика.
  • Автоматизация формирования отчетности для принятия управленческих решений.

В чем уникальность проекта для рынка?

В рамках проекта необходимо было учесть специфику внутренних бизнес-процессов компании, связанных с регуляторными требованиями и сложностью производственного процесса строительства, т.к. в зависимости от стадии готовности объекта применяются разные сценарии продаж, которые, с одной стороны, должны соответствовать законодательству, а с другой стороны, регулируются внутренними процессами и регламентами. В рамках одной сделки возможно до 250 веток развития продажи, которые зависят от разных условий: количество участников сделки и их доли, способ приобретения, находится ли объект под залогом.

Помимо классической функциональности требовалась BPM-платформа для автоматизации внутренних бизнес-процессов принятия решений о будущей конструкции сделки, для этого были оцифрованы 10-ки параметров, которые ранее рассчитывались в Excel. За счёт уникальной интеграции CRM с системами сквозной аналитики сотрудники компании получают информацию об объектах, которыми клиенты интересуются в реальном времени.

Как проходило внедрение решения?

Tekta Group – амбициозный и динамично развивающийся застройщик, специализирующийся на строительстве жилья бизнес- и премиум-класса. Общая площадь реализованных проектов в Московском регионе – 1,8 млн. кв. м. Общая площадь проектов, которые находятся в портфеле компании на текущий момент, составляет более 600 тысяч кв. м.

Tekta Group стремительно вошла в ТОП-10 застройщиков Москвы и наращивает свои лидерские позиции. Во многом такой успех является результатом внедрения новой стратегии развития компании, пересмотра маркетинговой и PR-стратегии, а также автоматизации системы продаж, в том числе за счет внедрения новой CRM-системы и сквозной аналитики.

В процессе внедрения были настроены 16 основных разделов и автоматизированы 330 бизнес-процессов компании. Система интегрирована с Oktell, 1С, Базис и личным кабинетом клиента. С помощью новой CRM были заведены 32 639 активных продаж и обслужены 40 086 клиентов. Высокий уровень автоматизации позволяет поддерживать динамичные темпы роста компании: за 2020 год прирост объема продаж составил 229%, превысив рекордные 30 млрд рублей, а за 9 месяцев 2021 года Tekta Group заняла уже 4-е место среди девелоперов Москвы с объемом продаж 29,5 млрд.

С какими сложностями столкнулись?

Проект внедрения CRM-системы и BPM-платформы был запущен одновременно с обновлением бизнес-процессов компании.

Каковы результаты проекта?

Внедрение CRM-системы и BPM-платформы позволило автоматизировать внутренние бизнес-процессы системы продаж и объединить разрозненные коммуникационные каналы в единой омниканальной системе.

Вся информация об объектах и их свойствах была объединена в единую систему, за счёт чего стало намного проще управлять ценообразованием, маржинальностью продаж, очерёдностью выставления лотов и определять ликвидность объектов. Разработана иерархическая модель данных, предусматривающая переход от целого проекта застройки до единиц недвижимости: кладовые, машиноместа, автомойки и пр.

Благодаря интеграции с учётной системой удалось отказаться от трудоёмкой ручной подготовки прогнозов и операционной отчётности.

Глубокая автоматизация процессов позволила запустить систему уведомления руководителей и менеджеров об отклонении от стандартов обслуживания в коммуникационных цепочках. Система автоматически информирует о нарушениях регламентов взаимодействия с клиентом.

Организована работа различных групп пользователей за счет гибкой настройки многоуровневой ролевой модели, позволяющей работать в одной системе отделу продаж, договорному отделу, менеджерам по сопровождению и ипотеке.

Голосовать.png

890
Предметная область
Отрасль
Управление