Запуск 1С:ERP за 5 месяцев в машиностроительном концерне “НПО “Аконит”

Информационная система на базе решений “1С:ERP”, “1С:Документооборот” и “1С:CRM” запущена в эксплуатацию за 5 месяцев. В ходе проекта реализованы особенности конвейерного производства и технико-конструкторских процессов. Сокращена дебиторская задолженность в среднем на 80 млн. рублей. До конца года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и оптимизации обработки заказов клиентов.

Проект был реализован в период с июля 2020 года по январь 2021 года. Масштаб проекта -350 рабочих мест. Партнер проекта - 1С-Рарус Казань.

1c-рарус

Голосовать.png

Каковы цели проекта?

Единая корпоративная информационная система машиностроительного предприятия служит достижению следующих целей:

  1. Повысить прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом.
  2. Заменить самописные системы на 1С:ERP в части процессов оперативно-производственного учета.
  3. Реализовать инструменты корпоративной отчетности для обеспечения прозрачности и прослеживаемости финансово-хозяйственной деятельности холдинга.
  4. Упростить и ускорить процесс подготовки управленческой и регламентированной отчетности.
  5. Сократить время обработки и исполнения производственных заказов с момента поступления заявки до момента отгрузки готовой продукции.
  6. Повысить производительность труда за счет обучения и адаптации персонала к работе в новых системах.
  7. Новая информационная система должна:
    • Иметь запас масштабирования и функциональности.
    • Поддерживать обмен данными с PDM-системой “Vault”.
  1. При внедрении новой информационной системы провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры новой информационной системы от исторических систем.

Управленческие цели:

  1. Обеспечить прозрачность жизненного цикла продукции от сбора потребностей в материалах комплектующих до выпуска и отгрузки готовой продукции.
  2. Поддерживать прослеживаемость и хранение документации, в том числе приказов, входящий и исходящей корреспонденции, служебных записок, планов, отчетов и т.д.
  3. Унифицировать процессы работы с договорами, заявками, заказами, запросами.
  4. Планировать материальные и финансовые ресурсы.
  5. Планировать развитие кадрового потенциала.
  6. Поддерживать процессы совершенствования деятельности, снижения потерь и непродуктивных затрат.
  7. Управлять затратами организаций холдинга АО “НПО “Аконит”.
  8. Контролировать исполнительскую дисциплину.
  9. Обеспечить менеджмент достоверной и своевременной информацией для принятия управленческих решений.

Финансовые цели:

  1. Поддерживать процессы накопления и анализа данных о планируемых движениях денежных средств.
  2. Обеспечить анализ потребностей в денежных средствах с учетом направлений использования и источников поступления.
  3. Реализовать превентивный бюджетный контроль использования денежных средств в соответствии с утвержденными лимитами.
  4. Повысить ответственность сотрудников за расходование денежных средств.
  5. Поддерживать бюджетирование и формирование отчетов об исполнении бюджетов по нескольким сценариям с учетом внутригрупповых операций между организациями холдинга.
  6. Контролировать и прогнозировать дебиторскую задолженность, повышать ее оборачиваемость.
  7. Контролировать и прогнозировать кредиторскую задолженность.

Производственные цели и оптимизация трудозатрат:

  1. Оперативно получать полную и достоверную информацию о выпуске готовой продукции.
  2. Унифицировать и нормализовать нормативно-справочную информацию для ведения складского учета, производственного учета, учета затрат и движения денежных средств. Унифицировать процессы работы с нормативно-справочной информацией.
  3. Унифицировать и оптимизировать процессы:
    • казначейства;
    • учета закупок;
    • складского учета;
    • учета продаж;
    • учета производства;
    • учета затрат;
    • регламентированного учета.

В чем заключается уникальность проекта для рынка?

  • Новая информационная система была подготовлена к эксплуатации за 5 месяцев.
  • Один из заводов в ОЭЗ “Алабуга” начал эксплуатацию системы через 2 месяца после начала проекта.
  • Форма договора между Заказчиком и Подрядчиком позволяла гибко управлять содержанием и стоимостью работ при сохранении установленных сроков завершения проекта.
  • Реализованы особенности конвейерного производства и подготовки технико-конструкторских процессов.
  • Реализована интеграция с PDM-системой.

Как проходило внедрение?

До 2020 года основу корпоративного IT-контура предприятия составляли самописные и разноплатформенные решения. Для их развития и сопровождения требовались уникальные специалисты, что значительно увеличивало стоимость владения систем. У головного предприятия не было полной картины состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность, не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений. Учитывая недостатки существующего ИТ-контура, необходимо было создать единую платформу с возможностью масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.

Руководство АО «НПО «Аконит» приняло решение о переходе на новую информационную систему управленческого, оперативного, регламентированного учета на платформе “1С:Предприятие 8”. Для реализации проекта были привлечены специалисты казанского офиса “1С-Рарус”.

На базе решений “1С:ERP. Управление предприятием”, “1С:Документооборот” и “1С:CRM” требовалось создать единую корпоративную информационную систему, которая бы повысила прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом. В части процессов оперативно-производственного учета требовалось заменить самописные системы. Вместе с тем было важно провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры от исторических систем.

С какими сложностями столкнулись в процессе?

В ходе работ контролировалось содержание, стоимость и сроки реализации каждого требования. На момент запуска системы в эксплуатацию специалистами "1С-Рарус" было обработано 160 запросов на изменение содержания проекта и 586 уникальных требований. Проект на 95% реализовывался в удаленном режиме на территориально отдаленных производственных площадках.

Каковы результаты проекта?

  • В единой системе организована работа всех производственных площадок и торгового дома, что позволило ускорить получение управленческой отчетности более чем в 2 раза – с 12 до 5 календарных дней. Теперь руководство получает достоверную информацию по всему холдингу и оперативно принимает управленческие решения.
  • Снизилась трудоемкость ввода данных. В результате в 5 раз ускорилось формирование регламентированной отчетности – с 25 до 5 календарных дней.
  • За счет переноса цикла формирования заказа из двух систем в 1С:ERP на 25% ускорилась обработка заказов.
  • Интеграция с PDM-системой “Autodesk PDM “Vault” сократила трудозатраты на выгрузку конструкторской документации и создание ресурсной спецификации. Процесс стал занимать 4-8 часов вместо 24.
  • Разработка специализированных АРМ для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и сократить время на поиск и исправление неточностей. За счет развития блока “Складской учет” ожидается снижение объема материальных запасов на 12%. Совокупный результат развития подсистем “Производство”, “Склад” и “Качество” позволит до конца года сократить производственные издержки на 10%.
  • Повысилось качество выпускаемой продукции. За счет реализации мероприятий по устранению выявленных отклонений удалось снизить показатель производственного брака на 20%.
  • Благодаря развитию функционала аналитики списания расходов по статьям на 10% сокращены операционные и административные расходы.
  • Новые механизмы расчета себестоимости в “1С:ERP” позволили на более качественном уровне формировать информацию по расчету себестоимости готовой продукции. До конца года этот показатель сократится на 2%.
  • Развитие блока “Продажи” и “Казначейство” позволяет сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн. руб., в т. ч. за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов.
  • Выполнена интеграция с системой “1С:Документооборот”. Оптимизированы трудозатраты на согласование/подписание внутренней и внешней документации.
  • К концу года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.

Голосовать.png


883
Предметная область
Отрасль
Управление