Внедрение автоматизированной системы управления закупками в АО «Щербинский лифтостроительный завод»

Щербинский лифтостроительный завод автоматизировал процесс закупок и работы с поставщиками в рамках проекта модернизации предприятия и задач по увеличению производственных мощностей на 33% к 2025 году. Новая система позволила повысить точность и качество планирования закупок, был сформирован единый подход к процессу поиска, выбора и оценке поставщика, упрощено общение с действующими и потенциальными поставщиками. У сотрудников завода появился портал поставщиков – единое информационное пространство, где можно отследить все этапы работы с подрядчиками. Была проведена интеграция PROF-IT SRM с системами 1С:ERP и 1С:Документооборот.

Проект был реализован в январе-сентябре 2021 года. Масштаб работ – 6355 человеко-часов. Партнер проекта – компания PROF-IT GROUP.

PROF-IT

Голосовать.png

Каковы цели проекта?

Ключевыми целями проекта было повышение эффективности использования оборотных средств за счет оптимизации закупок, снижение запасов на складах предприятия, сокращение бумажного документооборота и времени на анализ, выверку и передачу данных по всем бизнес-процессам, а также обеспечение единого информационного пространства для всех участников процесса. Использованное ПО – «PROF-IT SRM: Управление закупками».

При внедрении SRM были решены следующие задачи:

  • внедрение эффективной системы управления закупками предприятия;
  • повышение точности и качества планирования закупок;
  • повышение глубины и оперативности анализа закупочной деятельности предприятия;
  • формирование единого подхода к процессу поиска и выбора, оценки поставщика;
  • обеспечение прозрачности проведения закупочных процедур и взаимоотношений с поставщиками;
  • обеспечение руководства предприятия информацией, необходимой для принятия управленческих решений;
  • оптимизация процесса взаимодействия с потенциальными и действующими поставщиками;
  • внедрение механизмов для отслеживания обеспечении потребности предприятия в режиме реального времени;
  • сокращение бумажного документооборота, минимизация ручной обработки информации.

В чем заключается уникальность проекта для рынка?

Основная цель проекта – совершенствование системы управления закупочной деятельностью АО «ЩЛЗ» за счет внедрения современных методов планирования, выполнения и анализа бизнес-процессов с использованием передовых информационных технологий. Проект реализован в рамках модернизации предприятия и задачи по увеличению производственных мощностей ЩЛЗ на 33% к 2025 году.

Как проходило внедрение?

АО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ) – крупнейший производитель лифтового оборудования. Продукция ЩЛЗ эксплуатируется на всей территории России, а также в Болгарии, Венгрии, Польше, Словакии, Бирме, Индии, Китае, Монголии, Ираке, Сирии и на Кубе. ЩЛЗ – флагман российского лифтостроения, работающий с 1943 года. За годы работы завод выпустил более 220 тыс. лифтов, которые смонтированы на жилищных, производственных, медицинских и специальных строительных объектах.

В 2019 году завод поставил себе амбициозную задачу по модернизации предприятия, важной частью которой стала комплексная автоматизация процессов и производства. PROF-IT GROUP стала одним из партнеров в рамках программы цифровизации. Сотрудничество компаний началось в 2020 году – на ЩЛЗ внедрили новую ERP-систему. Это обеспечило максимально точный регламентированный и складской учет. Автоматизировано более 150 рабочих мест.

В текущем году PROF-IT GROUP и ЩЛЗ продолжили совместную работу по программе цифровой трансформации. Запланирована поэтапная автоматизация и цифровизация всех производственных и бизнес-процессов. В 2021 перед заводом стояла задача усовершенствовать процесс закупок, повысить их прозрачность и эффективность.

Необходимо было избавить сотрудников ЩЛЗ от рутинных и бумажных задач, упростить взаимодействие с поставщиками по производственным и непроизводственным закупкам. Завод в больших объемах закупает нержавеющую сталь, медь, металлопрокат. Для этого была выбрана система «PROF-IT SRM: Управление закупками». Ранее процесс закупок на заводе велся в разных информационных системах, отдельная часть работы фиксировалась вручную.

Проект охватил 7 подразделений предприятия. Система позволила повысить точность и качество планирования закупок, глубину и оперативность их анализа, был сформирован единый подход к процессу поиска, выбора и оценке поставщика, оптимизирован процесс взаимодействия с действующими и потенциальными поставщиками.

Сотрудники получили возможность работать с порталом поставщиков – это единое информационное пространство, в котором отслеживаются все этапы работы с подрядчиками. Вся информация по поставщикам теперь систематизирована и хранится в одном месте. В рамках проекта также была проведена интеграция системы с уже использующимися на предприятии информационными системами 1С:ERP и 1С:Документооборот.

Внедрение шло поэтапно. Вначале были сформированы технические требования к системе управления закупками и работе с поставщиками, далее осуществлялось проектирование системы. Следующий шаг включал в себя внедрение системы и ключевого функционала. После настройки SRM пользователи прошли обучение. На этапе завершения из исторических систем были перенесены данные с их окончательной выверкой, настроены роли пользователей.

С какими сложностями столкнулись?

В 2020 году на заводе была начата глубокая модернизация и автоматизация производственных процессов. Проект трансформации идет поэтапно.

Описанная интеграция реализована в рамках комплексного проекта внедрения ERP-системы предприятия и цифровизации производства. На данном этапе решена задача интеграции системы управления закупками с информационными системами ЩЛЗ – 1С ЩЛЗ (1С ERP), 1С: Документооборот.

Голосовать.png

1438
Предметная область
Отрасль
Управление