Суперсервис «Цифровое исполнительное производство"

Суперсервис «Цифровое исполнительное производство» разработан РЕД СОФТ и ФССП России. Он позволяет должникам и взыскателям в режиме онлайн получить информацию о ходе исполнительного производства. Около 80% запросов исполняется менее чем за 3 секунды. Ответ на запрос содержит причину и сумму задолженности, наложенные на должника ограничения, действия судебных приставов по исполнительному производству и т.д. Продукт уже был признан Минцифрой России самым быстрым онлайн-сервисом на портале «Госуслуги»."

Реализация проекта шла с мая по декабрь 2020 года. Масштаб работ – 19712 человеко-часов. Партнер проекта – компания «РЕД СОФТ».

РЕДСОФТ

Голосовать.png

С какой целью был реализован проект?

Суперсервис "Цифровое исполнительное производство", разработанный в рамках национальной программы "Цифровая экономика", позволяет гражданам и бизнесу в онлайн-режиме получить услуги, связанные с исполнительным производством:

а) получать расширенные сведения о ходе исполнительного производства; необходимая информация предоставляется в автоматическом режиме в течение 3 секунд при плановых показателях в 30 секунд без необходимости личного взаимодействия с уполномоченными службами;

б) подавать заявления, ходатайства, жалобы, обращения в рамках исполнительного производства в электронном виде;

в) получать в личный кабинет ЕПГУ:

- извещения (уведомления) сторон исполнительного производства;

- процессуальные решения, вынесенные приставом-исполнителем.

А также:

  • вести электронный документооборот с юридическими лицами, предпринимателями и гражданами;
  • отслеживать стадии процесса снятия ограничения выезда за пределы России на ЕПГУ;
  • взаимодействовать с ведомством по различным вопросам удалённо, в режиме онлайн.

С помощью сервисов портала ЕПГУ будет доступно погашение задолженности до возбуждения исполнительного производства.

В чем заключается уникальность проекта для рынка?

Созданный сервис является самым скоростным на портале Госуслуг – более 90% запросов исполняется менее чем за 3 секунды. Данный сервис – среди самых популярных на портале, он обрабатывает более 30 тыс. запросов в сутки.

Суперсервис "Цифровое исполнительное производство" помогает:

  1. Быстрее получать результаты хода исполнительного производства.
  2. Получать уведомления о появлении долга.
  3. Избавиться от бумажных документов и своевременно получать всю необходимую информацию по исполнительному производству. Подавать заявления, ходатайства, жалобы, обращения в рамках исполнительного производства в электронном виде.
  4. Следить за ходом снятия ограничения выезда.

Каковы основные характеристики проекта?

Ключевыми принципами, учитываемыми при проектировании суперсервиса, являются:

  • Комплексное решение жизненных ситуаций граждан, возникающих в процессе принудительного исполнения.
  • Проактивность предоставления услуг. Гражданам должны предоставляться сервисы, актуальные на данном этапе принудительного исполнения.
  • Автоматическое принятие решений. Типовые действия должны осуществляться автоматически без участия судебного пристава-исполнителя.
  • Исключение бумажных процессов. Взаимодействие между участниками процесса должно осуществляться в электронном виде.
  • Запрет на запрос у граждан информации, содержащейся в государственных информационных системах.
  • Мультифронтальность. Граждане должны иметь возможность получать сервисы там, где им удобно.

Функциональные возможности:

  1. Автоматическое предоставление информации о ходе и о наличии исполнительного производства из банка данных.
  2. Рассмотрение заявлений, ходатайств в рамках исполнительного производства, поступающих в электронном виде.
  3. Извещение сторон исполнительного производства в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
  4. Документооборот с юридическими лицами, предпринимателями и гражданами.
  5. Возможность отслеживать стадии процесса снятия ограничения выезда на ЕПГУ.

Проект получил поддержку Минцифры России, Правительства РФ.

Какое ПО было использовано?

Все решения построены на программных продуктах с отрытым исходным кодом (OpenSource) и отечественных продуктах: СУБД Ред База Данных, Ред Платформа, РЕД ОС, Apache Tomcat, КриптоПРО, Apache Kafka, Apache Ignite, OpenJDK 8, NgiNX, Prometheus, Zabbix, Grafana.

В решениях задач компонента суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" активно применялись технологии построения распределённых систем с высокими показателями отказоустойчивости и надёжности, скорости вычислений, все компоненты суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" резервируются и имеют возможность горизонтального масштабирования, за работой каждого компонента, модуля осуществляется мониторинг, что позволяет своевременно реагировать на сбои.

С какими сложностями столкнулись в ходе реализации?

Проект пришлось реализовывать в условиях распространения коронавирусной инфекции, но он был выполнен в ограниченные сроки за счёт высокого профессионализма сотрудников Заказчика и Исполнителя.

При работе над совместным проектом по созданию Суперсервиса "Цифровое исполнительное производство" ФССП России и ООО "РЕД СОФТ" столкнулись с большим объемом данных, умещать которые в инсталляцию традиционной СУБД было бы неэффективно. В связи с чем использовалась горизонтально масштабируемая отказоустойчивая распределённая СУБД. Это помогло ООО "РЕД СОФТ" разработать, по версии Минцифры России, самый быстрый онлайн-сервис на портале "Госуслуги".

Каков результат от внедрения проекта?

Внедрение суперсервиса позволило:

  • повысить точность и оперативность предоставляемой информации;
  • сократить на 50% нагрузку ФССП России, банков и других органов, которые сейчас гражданам приходится посещать лично;
  • сократить операционные издержки для юридических и физических лиц;
  • сэкономить средства на почтовые отправления и личные приемы;
  • снизить нагрузки на судебного пристава-исполнения за счет автоинформирования заявителя о наличии и ходе исполнительного производства.

Социальный эффект от внедрения:

а) Для граждан и юридических лиц:

  • повышение осведомленности сторон исполнительного производства, физических и юридических лиц, взыскателей и должников;
  • повышение прозрачности работы судебного пристава по исполнительному производству для сторон исполнительного производства;
  • упрощение процесса подачи заявлений, жалоб, ходатайств в ФССП России;
  • сокращение количества личных контактов сторон исполнительного производства с ФССП России;
  • сокращение операционных издержек для юридических лиц на взаимодействие с ФССП России.

б) Для государства:

  • повышение эффективности принудительного исполнения;
  • сокращение нагрузки на судебных приставов-исполнителей;
  • сокращение операционных издержек на исполнительное производство;
  • исполнение требований законодательства по уведомлению сторон исполнительного производства;
  • повышение лояльности и доверия граждан и бизнеса к государству;
  • повышение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных сервисов.

Голосовать.png

1060
Предметная область
Отрасль
Управление