Разработка MIS (Management information System) для компании Р-Фарм

Один из лидеров российского фармацевтического рынка, ГК «Р-Фарм», в этом году реализовала проект по разработке и внедрению информационной системы аналитической отчетности для оценки эффективности бизнес-операций (MIS). В итоге менеджмент всех уровней получил инструмент для всеобъемлющего и детального взгляда на эффективность коммерческой деятельности компании в любой момент. Важно, что методика не ограничивается управленческим, бухгалтерским учетом или только P&L компании, а представляет собой наиболее эффективную совокупность этих данных.

Проект был реализован в 2021 году, работы шли с января по ноябрь. Для реализации понадобилось 18500 человеко-часов. Партнер проекта – компания Navicon.

NAVICON

Голосовать.png

Каких целей планировалось добиться при помощи новой системы?

Основная цель проекта по разработке и внедрению информационной системы аналитической отчетности для оценки эффективности бизнес-операций (далее MIS) – обеспечение прозрачности и прослеживаемости расходов и доходов, отнесенных на бизнес-направления, продукты, территории. Императивом является простота и понятность логики расчета, отчетности и аналитики для руководителей бизнеса.

Еще одной целью было обеспечить акционеров и топ-менеджмент компании оперативной информацией об эффективности сразу всех основных бизнес-процессов и операций. Важно было дать руководителям и акционерам компании визуальные

аналитические инструменты для доступа ко всей информации в режиме 24/7 из любой точки мира с любого доступного устройства. Цель была достигнута с помощью удобных мобильных и десктоп аналитических инструментов (дашборды), отражающих оперативную информацию с минимальной задержкой от момента ее сохранения в системах-источниках.

С целью исключения управленческих ошибок необходимо было реализовать полностью автоматическое решение для контроля качества данных на основе бизнес-правил.

Что можно назвать уникальными характеристиками для рынка?

Уникальность заключается в том, что в результате проекта создана не только технологическая платформа, но и бизнес-практика оперативного анализа бизнеса, а также возможность коммуникационной интеграции подразделений с помощью мобильной аналитической платформы.

Одновременно разработаны легкий мобильный интерактивный интерфейс, мощная система управления качеством данных и системы автоматизированного сопоставления управленческого и бухгалтерского учета. Такой подход позволил обеспечить удобную коммуникационную основу для управления бизнесом, и необходимую прозрачность происхождения данных. Это создало доверие к новой управленческой системе.

Также это позволило предоставить акционерам и топ-менеджменту всеобъемлющую картину состояния предприятия. При этом модель данных впоследствии можно детализировать, предоставляя инструменты другим уровням управления компанией.

Разработанное решение позволило менеджменту компании получать информацию о коммерческой эффективности всех бизнес-операций в рамках план/фактного анализа с аллокацией на различные уровни аналитики (ЦФО, продукты, сделки и др.) на базе информации управленческого P&L, управленческого и бухгалтерского учетов.

Какие сложности возникали в процессе?

Ключевая сложность проекта лежит на стыке технологических, организационных и методологических вопросов. Разработка велась в agile подходе.

Охват всех основных бизнес-процессов холдинга потребовал:

  1. Первоначального всеобъемлющего анализа методики анализа и учета предприятия с целью выработки единого взгляда на аналитику эффективности бизнес-операций.
  2. Поэтапной разработки UX и UI – для решения основных вопросов менеджеров за 3-4 клика.
  3. Быстрой реализации прототипа на основе верхнеуровневого подхода с целью его быстрого запуска в эксплуатацию.
  4. Итерационного уточнения и детализации методик учета и аналитики для достижения необходимого уровня точности в последующих этапах проекта.

Какое ПО использовали и какой подход с точки зрения архитектуры был выбран?

Решение развернуто on-premise на платформах Microsoft SQL Server Enterprise Edition и Power BI Report Server.

Архитектурно система представляет собой:

  • КХД, включающее весь исторический набор данных управленческого и бухгалтерского учета, функциональные витрины данных.
  • Подсистему контроля качества данных.
  • Подсистему контроллинга.
  • Инструменты управления данными.
  • Средства визуализации и детальной аналитики.

Каковы результаты проекта?

В результате проекта система была запущена в эксплуатацию и позволила менеджменту всех уровней получить инструмент, обеспечивающий всеобъемлющий и детальный взгляд на эффективность коммерческой деятельности компании в любой момент.

  • Руководители бизнеса получили мобильный инструмент для анализа эффективности основных видов бизнеса с детализацией до любой операции.
  • Менеджерам предоставлен набор инфопанелей с возможностью ответов на основные вопросы о динамике, маржинальности, прогнозе выполнения планов – по основным показателям деятельности подразделений в широком спектре аналитик.
  • Компания получила единую точку доступа для получения необходимых данных по управленческому учету и коммерческим показателям.
  • Специально разработанная методология учета фактических результатов обеспечила менеджменту прозрачность деятельности и оперативность принятия решений.

При этом реализованная методика не ограничивается управленческим, бухгалтерским учетом или только P&L компании, а представляет собой наиболее эффективную совокупность этих данных.

Голосовать.png


866
Предметная область
Отрасль
Управление