Оптимизация бизнес-процесса «Проработка и реализация проектов сегмента В2В»

Процесс обработки заявок от B2B-клиентов МегаФона требовал повышения эффективности. Для этого бизнес-процесс был проанализирован с помощью инструмента VK Process Mining для поиска узких мест и потерь. С помощью VK Process Mining была создана визуализация бизнес-процесса с дроблением на этапы.

Проект стартовал в декабре 2019 года и был завершен в феврале 2021 года. Масштаб - 928 человеко-часов. Партнер проекта - VK цифровые технологии.

VK-цифровые технологии

Голосовать.png

Какие цели стояли перед проектом?

Это, прежде всего, оптимизация процесса, ускорение обработки заявок и повышение конверсии на подключение фиксированной связи для B2B-клиентов.

В чем уникальность этого проекта?

Проект был реализован с помощью отечественного программного обеспечения VK Process Mining. Были проанализированы бизнес-процесс МегаФона для поиска узких мест и потерь. С помощью VK Process Mining была создана визуализация бизнес-процесса с дроблением на этапы.

В результате анализа было выявлено, что около 50% задач не доходят до этапа реализации, еще 40% задач не укладываются в регламентные сроки, а 75% задач выполняются быстрее регламентных сроков.

С какими сложностями столкнулись в процессе?

При визуализации бизнес-процесса необходимо было отобразить участие более чем 32 подразделений, движение свыше 1 млн заявок. Для этого использовались исторические данные за период в 12 месяцев.

Какой эффект от реализации проекта уже можно отметить?

В результате анализа был обнаружен потенциал для автоматизации процесса и сокращения возвратных циклов. За счет этого этап проработки заявок сократился на 37%.

Также удалось повысить процент выполнения задач в регламентные сроки, что принесло компании 58,4 млн рублей.

В итоге ускорение бизнес-процесса повысило конкурентоспособность предложения МегаФона.

Голосовать.png

615
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление