Перевод в «цифру» и автоматизация всех этапов цепочки поставок Lorus SCM

22 ноября 2021

Компания Lorus SCM внедрила автоматизированную логистическую систему, которая увеличила производительность логистов на 50%. Такой же рост показала выручка, которую приносит один логист за месяц. Более того, на базе платформы VK Cloud Solutions было запущено SaaS-решение TMS Logijet. Таким образом, логистические процессы перешли из плоскости затрат в источник дополнительного дохода для компании.

Проект стартовал в мае 2019 года, а завершен – в ноябре 2020 года. Масштаб работы - 80000 человеко-часов. География - Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Омск. Партнер проекта - VK цифровые технологии.

ЛОГО VK Digital Tech

Голосовать.png

Что входило в цели и задачи проекта?

ИТ-компания Logijet («Лорус Лабс») — разработчик комплексных ИТ-решений для управления транспортной логистикой. Проект был сформирован в 2019 году на базе компании Lorus SCM, 4PL-оператора логистических услуг, входящего в Sollers Group: компания управляет автопарком из 5500 машин (500 собственных и 5000 партнерских).

Ставились следующие задачи:

  1. Связать между собой все текущие ИТ-системы, чтобы обеспечить гигиену потока данных и убедиться, что все хранится и обновляется, как нужно.
  2. Проанализировать процессы, выделить повторяющиеся операции, которые выполняются по определенному алгоритму, и автоматизировать их.
  3. Роботизировать все основные процессы.

Разработка и поддержка цифровых сервисов велась на облачной платформе VK Cloud Solutions.

Каковы характеристики созданной системы?

Автоматизированная логистическая система позволяет:

  • отказаться от учета в электронных таблицах;
  • управлять задачами пользователей в единой системе TMS;
  • автоматически принимать заказы на услуги;
  • автоматически подбирать наемных исполнителей;
  • подписывать документы с помощью цифровой подписи, для того чтобы документооборот имел юридическую силу;
  • автоматически готовить пакет документов для рейса;
  • следить за качеством выполнения рейса и контролировать сроки;
  • создавать счет и привязывать его к конкретной поездке;
  • автоматически страховать рейсы;
  • автоматически тарифицировать контрактные заявки;
  • управлять графиком доступности собственных ресурсов;
  • взаимодействовать с водителем посредством мобильного приложения.

В чем заключается уникальность проекта для рынка?

В процессе реализации проекта партнеры расширили сотрудничество и запустили SaaS-решение TMS Logijet на базе платформы VK Cloud Solutions. Таким образом, логистические процессы перешли из плоскости затрат в источник дополнительного дохода для компании.

С какими сложностями столкнулись в процессе?

Нужно было перенести в облако 70–80 серверов компании. Часть серверов была современной — на них разрабатывались продукты, и перенос не должен был вызвать трудности. Другая часть была устаревшей — на них были базы данных и хранилища, используемые в кастомных интеграциях. Важно было перенести серверы в облако и ничего не потерять.

Перенос ИТ-инфраструктуры в облако и настройка интеграций заняли 1,5 месяца.

Как оцениваются результаты проекта?

В первые месяцы работы новой системы удалось получить измеримый бизнес-эффект:

  • производительность логистов выросла на 50%;
  • такой же рост показала выручка, которую приносит один логист за месяц;
  • факты по перевозкам отражаются в системе в реальном времени;
  • стоимость найма перевозчиков формируется на принципах свободной конкуренции через автоматизированные торги;
  • система взяла на себя большинство однотипных операций по документообороту; благодаря этому удалось снизить дебиторскую задолженность на 20%;
  • 100% маршрутов автоматически страхуются без участия человека;
  • все контрактные заявки автоматически тарифицируются по условиям договора.

После переезда провайдер и клиент расширили сотрудничество и стали партнерами. Компания Logijet развернула в облаке свою систему управления грузоперевозками TMS Logijet и продает ее по модели SaaS. Таким образом, компания создала новую бизнес-модель, а клиенты получили доступный, отказоустойчивый и высокопроизводительный сервис.

Голосовать.png


830
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление