Цифровая трансформация Сбера на базе Platform V

22 ноября 2021
2

В Сбере в промышленную эксплуатацию введена Platform V — облачная платформа для разработки бизнес-решений. Эта платформа легла в основу IT-трансформации компании. Сейчас платформа обслуживает свыше 70% IT-ландшафта организаций в экосистеме Сбера, сервисы выдерживают нагрузку от обработки данных ~100 млн клиентов. Вот лишь несколько ключевых результатов: 3000 agile-команд обеспечены средой разработки, в 7 раз сократился срок вывода продуктов на рынок, в 2 раза снизилась стоимость транзакции.

Разработка платформы началась в январе 2016 года. К сегодняшнему дню масштаб работы достиг 60000000 человеко-часов. Партнером выступило АО «СберТех».

platformV.jpg

Голосовать.png

Какие цели ставились при реализации проекта?

Цели внедрения Platform V в ПАО Сбербанк заключались в том, чтобы:

  • сфокусироваться на создании ценности для клиентов, ускорении, упрощении и стандартизации разработки приложений;
  • сократить совокупную стоимость владения и времени вывода на рынок продуктов и бизнес-функциональностей;
  • добиться масштабирования, обеспечения надежности, кибербезопасности и модернизации legacy-приложений.

В чем заключается уникальность проекта для рынка?

Platform V уникальна по масштабу и функциональности. Решение создано на базе современных технологий c открытым исходным кодом и собственной разработки Сбера.

Компоненты и инструменты в составе 55+ продуктов платформы поставляются по модели self-service paas и способны закрыть все потребности по разработке промышленных облачных приложений любой сложности и масштаба.

С какими сложностями пришлось столкнуться?

Во-первых, данные по клиентам хранились в разных системах, частично дублировались, были неактуальны или отсутствовали.

Во-вторых, каналы разрабатывались и развивались по-своему, операции могли дублироваться, не было единого стиля и однородного клиентского опыта.

В-третьих, вопросы безопасности, масштабирования, надежности каждая система решала самостоятельно, часто дублируя функционал.

Наконец, не было единого интеграционного механизма и стандарта, возникали ошибки и сложности с формированием мастер-записей.

Как проходила реализация проекта?

Был проведен анализ архитектуры IT-ландшафта, включая АС и бизнес-подразделения Сбербанка. В результате появился перечень компонентов для разработки, которые должны были составить единую технологическую платформу.

В тесном контакте с бизнес-заказчиками апробировались отдельные технические решения, совершенствовалась архитектура платформы, ее компонентный состав и инструментарий, показатели безопасности, масштабируемости, отказоустойчивости.

Совместно с бизнесом был определен порядок внедрения платформы в Сбербанке. В 2018 году на базе Platform V запустился в промышленную эксплуатацию один из энайблеров миграции остальных IT-систем — сервис единого профиля клиентов.

Отвечая технологическим вызовам, платформа эволюционировала от традиционной к cloud native архитектуре, адаптировав продукты, инструментарий, DevOps.

Platform V  уже доказала свою эффективность, став основой цифровой трансформации Сбера. Облачная платформа обслуживает свыше 70% IT-ландшафта организаций в экосистеме Сбера, сервисы выдерживают нагрузку от обработки данных ~100 млн клиентов. 3000 agile-команд обеспечены средой разработки, в 7 раз сократился срок вывода продуктов на рынок, в 2 раза снизилась стоимость транзакции.

                                                                    Голосовать.png

1132
Поделиться
Коментарии: 2
  • Айрат Хуснутдинов
    Рейтинг: 9
    Кембриджская международная школа
    Директор по цифровой трансформации
    17.11.2021 10:22

    ИТ директора организациий с бюджетом в несколько миллионов соревенуется с ИТ корпорацией с безграничными возможностями?

  • Екатерина Ляско
    Рейтинг: 574
    Global CIO
    Генеральный директор
    17.11.2021 12:01

    Понятно, что ресурсы у Сбера больше во всех областях, но это не является фактором, на основании которого им следует отказывать от участия в конкурсе, особенно с таким интересным проектом.
    Задача конкурса "Проект года", показать достижения ИТ во всех областях, которые есть в нашей стране. И этот проект явно относится к достижениям.

Предметная область
Отрасль
Управление