Внедрение 1С: ERP (Склад, закупка, бюджетирование)

Заказчик
Нижегородский Водоканал, АО
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО «Диалог информационные Технологии»
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Июль, 2021 - Ноябрь, 2022
Масштаб проекта
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Разделение бухгалтерского и управленческого учета на предприятии.
  2. Оперативный контроль за актуальными складскими остатками на всех складах предприятия.
  3. Минимизация бумажных носителей.
  4. Повышение уровня контроля за соблюдением плановых показателей.
  5. Оперативный план-фактный анализ по исполнению бюджета.
  6. Сокращение трудозатрат при выполнении складских операций.
  7. Минимизация ошибок при выполнении складских операций.
  8. Сокращение времени на ввод новых сотрудников в должность.

Уникальность проекта

  1. Более 200 пользователей системы
  2. Запуск одновременно на 40 складах предприятия, территориально расположенных на 19 площадках города и области
  3. Нетиповые особенности складов: присутствуют склады-хабы, склады производственных участков, специализированные склады (пресс-служба, столовая, служба информационных технологий и т.п.), склады на которых отсутствуют пользователи системы
  4. Более 38 000 SKU (20 000 из которых постоянно оборачиваемых)
  5. Внедрение системы резервирования ТМЦ
  6. Внедрение системы штрих-кодирования с использованием ТСД
  7. Внедрение системы адресного хранения на складах предприятия
  8. Использование статусов для отражения этапов складских операций, позволившие реализовать интеграцию с внутренней системой управления производственными ресурсами
  9. Бесшовная интеграция с 1С Документооборот, позволившая реализовать ЭДО по внутренним складским документам
  10. Контроль незапланированных поставок
  11. Статистический анализ складских запасов
  12. Возможность исполь-я ЭДО с поставщиком
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Используемое ПО: 1СERP Управление предприятием 2.5.
Оборудование: в целях внедрения адресного хранения, используется Терминалы сбора данных АТОЛ Smart на базе ОС Android 9
Системы с которыми были осуществлены интеграции: 1С Документооборот, билинговая система, MDM-система.

Сложность реализации
Сложность реализации данного проекта заключалась в нескольких факторах:
1. Так как предприятие является предприятием жизнеобеспечения, недопустимость приостановки каких-либо процессов.
2. В силу поэтапного перехода – сложная двусторонняя интеграция между 1С УПП и 1С ERP.
3. Высокий средний возраст складского персонала – 50 лет.
4. Сложная структура предприятия – более 80 подразделений.
5. Большая численность задействованного персонала – более 200 пользователей.
6. Сложная структура складов – 39 складов, в 20 присутствует по 4-5 складских помещений;
7. Нетиповые особенности складов: присутствуют склады-хабы, склады производственных участков, специализированные склады (пресс-служба, столовая, служба информационных технологий и т.п.), склады на которых отсутствуют пользователи системы.
8. Территориальная разрозненость складов и подразделений по городу и области.
9. Большой ассортимент номенклатурных позиций 38 000 SKU (20 000 из которых постоянно оборачиваемые)

Описание проекта
Учитывая снятие с поддержки системы 1С Управление производственным предприятием, а также сложность реализации необходимых доработок на системе 1С УПП было принято решение о внедрении системы ERP на АО Нижегородский водоканал.
По итогам проведенного конкурса была определена система 1С:ERP Управление предприятием 2.5
Внедрение ERP системы было решено осуществить поэтапно – по функциональным блокам и первыми блоками, в силу актуальности перехода, были определены такие блоки как «Складское хозяйство», «Закупочная деятельность» и «Бюджетирование».
Также в рамках внедрения ERP системы, в частности блока Складское хозяйство было принято решение внедрить систему адресного хранения и штрих-кодирования с использованием терминалов сбора данных.
До внедрения ERP системы на предприятии присутствовали такие проблемы как:
  • отсутствие разделения бухгалтерского и управленческого учета;
  • неактуальность оперативных остатков на складах предприятия;
  • большой объем используемых бумажных носителей для отражения складских операций;
  • высокий уровень ошибок сотрудников при осуществлении складских операций;
  • длительное время на обучение сотрудников;
  • отсутствие полноценного графика поставок, в следствии чего отсутствовало планирование складской нагрузки;
  • отсутствие необходимого уровня разделения между планом закупок и планом потребностей производственных участков;
  • полуручное проведение план-фактного анализа, путем сведения данных из различных систем;
  • недостаточный уровень детализации план-фактного анализа;
  • отсутствие прозрачности складской цепочки от формирования потребности в бюджет до списания материалов;
  • высокие трудозатраты на формирование необходимой отчетности.
В рамках реализации проекта по внедрению ERP системы:
1. Были оптимизированы бизнес-процессы складского хозяйства:
  • внедрена система адресного хранения;
  • внедрена система штрихкодирования с использованием терминалов сбора данных;
  • внедрен полноценный управленческий учет;
  • внедрена система резервирования материалов под определенные работы на конкретном подразделении;
  • внедрена новая складская единица – «рюкзак мастера», на всех складах присутствует от 10 до 30 таких «рюкзаков».
2. Настроена бесшовная интеграция с действующей системой 1С Документооборот, позволившая реализовать внедрение электронного документооборота по внутренним складским документам, что позволило полностью отказаться от бумажных носителей при оформлении внутренних складских операций.
3. Заложен механизм для интеграции с внутренней системой управления производственными ресурсами, в которой работают производственные бригады, что позволит бригадам в «полях» видеть складские остатки, управлять собственным «рюкзаком», осуществлять заявки на выдачу материалов, выбирать использованные материалы в ходе выполнения работ. Также это позволит полностью автоматизировать отчетность по используемым материалам в ходе выполнения производственных работ и рассчитывать себестоимость выполнения каждой конкретной работы в автоматическом режиме.
4. Заложен механизм для интеграции с системами электронного документооборота с поставщиками, что позволит существенно сократить время на приемку материалов на складах, а также позволит осуществлять полноценное планирование складской нагрузки и повысит уровень контроля за поставляемой продукцией.
5. Оптимизированы бизнес-процессы закупочной деятельности, а именно осуществлено разделение плана закупок от производственного плана использования материалов, а также внедрен механизм минимальной партии к заказу.
6. Из-за внедрения системы резервирования материалов достигнута цель по полной прозрачности цепочки движения ТМЦ от формирования потребности в бюджет до ее списания, что позволило осуществлять план-фактный анализ с необходимой детализацией.

География проекта
Все складские участки предприятия АО "Нижегородский водоканал".
Дополнительные презентации:
1С ERP АО НВ.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Тамилла Рыбченкова
    Рейтинг: 6
    ПАО Сбербанк
    Руководитель Центра персонального обслуживания
    19.11.2022 09:25

    Давно всем известно, что при выполнении любой работы большинство ошибок случаются по вине человеческого фактора. Автоматизированные системы прочно вошли в нашу жизнь. Спасибо команде разработчиков, которые помогают в текущих реалиях сократить трудозатраты.
    Расскажите, что было самым тяжелым в реализации проекта?

  • Александр Ермольчев
    Рейтинг: 712
    Университет Иннополис
    Директор по информационным технологиям
    01.12.2022 13:51

    «Добрый день!
    Полностью согласны с Вами!
    Самым тяжелым в реализации проекта было это перестроить мышление пользователей, особенно с учетом высокого среднего возраста персонала. Мы справились с этой задачей благодаря:
    - подготовительной работе (проводилась реклама проекта на протяжении длительного периода с момента запуска проекта до внедрения);
    - нескольким этапам обучения (от дистанционных обучений до выездов на складские участки);
    -различным видам инструкции пользователя (помимо детального текстового варианта пользовательской инструкции, также были подготовлены gif-инструкции, которые можно было посмотреть непосредственно работая с документом в 1С ERP).»

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    17.12.2022 01:41

    Добрый день!
    Покажите целевые метрики внедрения и результаты (динамику) в %.

    • Александр Ермольчев Сергей
      Рейтинг: 712
      Университет Иннополис
      Директор по информационным технологиям
      20.12.2022 10:38

      Добрый день!
      Основными метриками в ходе реализации проекта являлись:
      - среднее время на отражение операции в учете: с 5 рабочих дней сократилось до 20 минут (сократилось в 120 раз, на 99%);
      - среднее время на осуществление складской операции (размещение, наборка) кладовщиком по одной позиции: сократилось с 3 минут до 1 минуты (в 3 раза);
      - среднее время на проведение локального пересчета по одной позиции: сократилось с 5 минут до 2 минут (в 2,5 раза);
      - затраты в месяц на бумагу на складе сократились в 10 раз;
      - среднее время на оформление плана закупок по номенклатурной группе: сократилось с 4 часов до 2,5 часов (на 37,5%)

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2527
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2023 13:57

    Александр, добрый день.
    Интересный проект, особенно для нас в части бюджетирования, мы уже подобрали 1С для этого и как раз приступаем. Соответственно интересен ваш опыт, можно привести характеристики в этой части, сколько сегментов, аналитик, передела и др.?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    03.01.2023 18:37

    Добрый день! По каким критериям осуществлялся выбор этого решения и на сколько вы довольны таким выбором?

  • Константин Кузьмич
    Рейтинг: 70
    ОАО «558 Авиационный ремонтный завод»
    Заместитель начальника отдела ИТ
    10.01.2023 16:27

    Доброго дня. Насколько легко получалось у вас перейти на безбумажный документооборот? Примерно какая часть бизнес-процессов полностью на безбумажном ДО? Можно подробнее описать "рюкзак мастера"? Спасибо.

  • Павел Тагиев
    Рейтинг: 15
    ООО Диалог Информационные Технологии
    Руководитель группы
    23.03.2023 17:11

    Константин, добрый день! Расскажу подробнее про "Рюкзак Мастера": Для начала работ на объекте мастеру необходимо осуществить получение материалов на складе подразделения.
    Для получения ТМЦ мастер участка формирует заявку на бумажном носителе. Сформированную заявку передают кладовщику. Сотрудник склада в подразделении собирает ТМЦ на складе и осуществляет выдачу ТМЦ. Факт выдачи ТМЦ мастеру участка в системе 1С:ERP оформляется документом «Ордер на перемещение товаров» в статусе «К отбору». Формирование документа «Ордер на перемещение товаров» осуществляется из рабочего места «Отгрузка». Сформированный документ открывается в ТСД и методом сканирования штрихкода отражается фактическое количество ТМЦ отгружаемое и отражается отобранное количество. После формирования документа сотрудник склада распечатывает «Ордер на перемещение товаров» и подписывает у мастера участка. В верхней части формы подбора есть возможность отфильтровать товары по Заказу на внутреннее потребление, Номенклатуре, Помещению(мастеру), а также кнопки для снятия или установки зелёной галочки для всего списка ТМЦ.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.